нению с 2017 этот показатель вырос больше, чем в 2 раза”, – рассказали в пресс-службе LeВoutique. Основатель интернет-магазина «МебельОк» Святослав Амелин отмечает, что в структуре доставки их товаров доля «Новой почты» сокращается. «Услуги этого оператора постоянно дорожают. Поэтому мы активно осваиваем альтернативные службы доставки и должен сказать, что приятно удивлены стоимостью и сервисом», – поясняет Амелин. По его словам, клиенты их сайта также все чаще выбирают доставку «Укрпочтой».

В «Укрпочте»  на момент выхода материала не ответили на запрос Retailers.

Перспективы

Ожидания рынка от «Укрпочты» очень высоки. “Рынку крайне необходим игрок, способный составить конкуренцию действующему монополисту”, – говорит Антон Поверин.  В то же время, по его словам, процессы «Укрпочты» при работе с клиентами, инфраструктура, IT пока создают определённые сложности при запуске работы. По этим причинам не работают с «Укрпочтой» самый крупный в Украине сотовый розничный оператор «Алло» и сеть бытовой техники и электроники Comfy, уточнили Retailers представители компаний. Более того, в Comfy усиливают сотрудничество с «Новой почтой».

Руководитель департамента сервисных продуктов для бытовой техники Comfy Андрей Бабин говорит, что в июне-июле для покупателей интернет-магазина была проведена акцию я с бесплатной доставкой техники в отделения “Новой почты” во всех регионах Украины. «В этот период мы нарастили интернет-продажи в целом и существенно увеличили долю доставок “Новой почтой” в онлайн-канале”, – говорит Бабин.

Владелец интернет-магазина Sadovoy Виктор Намёткин рассказывает, что товары его компании на 90% доставляет «Новая почта» и оставшиеся 10% – «Ин Тайм». «Наши покупатели очень требовательны и задержка в 1 день может привести к отказу от заказа. Поэтому к услугам государственного оператора мы прибегаем только для обмена несрочными документами», – добавил он.

Усиление конкуренции заставляет лидеров рынка менять свою политику работы. В середине июля, выступая на профильной конференции, директор департамента разработки и управления продуктами «Новой почты» Денис Козлов заявил, что «Новая почта» изменила некоторые направления в работе с ритейлерами e-commerce. В частности, компания начала автоматически возвращать товар интернет-магазину, если он хранится на складе свыше 5 дней (срок хранения по желанию может быть изменен). При этом «Новая почта» начала доставлять товар, который не подошел покупателю, на любой адрес, указанный продавцом, тогда как раньше товар возвращался только по адресу, с которого он был отправлен. Обновлено// «Мы готовим быструю линию, где будут быстро выдаваться и приниматься предоформленные посылки. Уже осенью мы увидим результаты пилота этого проекта. Часть отделений уже работают в воскресенье, а ближе к новогоднему сезону по воскресеньям будет работать большинство отделений», – рассказали Retailers в пресс-службе «Новой почты». Помимо этого, компания работает над страхованием отправлений и упрощает услугу «онлайн-кредит».//

Ранее глава «Укрпочты» Игорь Смелянский заявлял, что упрощение продуктовой линейки, запуск специальных продуктов для e-сommerce и оптимизация логистики позволит “Укрпочте” до 2021 года пересылать 2,2 посылки на человека в год по сравнению с 0,5 посылки сейчас (по данным «Новой почты» в 2017 году компания переслала 3 посылки на человека). Обновлено// В ближайшие пять лет государственный оператор планирует инвестировать в развитие $507 млн//

По мнению Святослава Амелина, рост конкуренции в скором времени приведет к сегментации рынка, стабилизации цен и повышению уровня сервиса, в случае если государственный оператор действительно продолжит улучшать сервис и услуги.

 Автор: Юлия Олейник

Источник: retailers.ua